30 апреля 2020 года в МБОУ «Урмаевская СОШ» прошла дистанционная защита итоговых индивидуальных проектов учащихся 9-х классов. Целью данного мероприятия является демонстрация своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.
В ходе дистанционной защиты учащиеся продемонстрировали навыки оформления проектной работы, подготовки презентации, представления достигнутых результатов и продукта проекта. Авторы уверенно отвечали на вопросы оценочной комиссии, в состав которой входили руководители и члены комиссии, ШМО, представители администрации школы. Комиссия оценивает работы, исходя из разработанных в школе критериев, где учитываются наличие целей, задач проекта, указание методов работы, наглядность, наличие презентации, актуальность выбранной темы, заинтересованность слушателей, возможность использовать проект другими людьми. Заслушаны были 30 проектов.
При выборе тем учащиеся ориентировались на личные интересы и проблемы современности. Выступления были содержательными и аргументированными.
Учащиеся презентовали проекты по таким направлениям, как биология, экология, география, история, литература, родная (татарская) литература и астрономия. Достойно представить свои работы ребятам помогли их научные руководители. Самкина А.Р.-учитель биологии, которая является руководителем 18 проектов из 30. Тамалиева Ф.М.-учитель географии, по ее предмету защищали итоговые проекты 4 учащихся. По родному (татарскому) языку-руководитель Галеева А.М., по истории-руководитель Ахметзянова Н.Н. свои знания продемонстрировали 2 учащихся. По литературе-руководитель Гайнуллина А.М, астрономии –руководитель Тукаев Н.Г., обществознанию-руководитель Галимзянова Р.И. представляли достигнутые результаты по одному участнику. Обучающиеся показали способность определить проблему и выбрать способы её решения, найти и обработать информацию, формулировать выводы, обосновывать создание творческого продукта. Девятиклассники продемонстрировали понимание места подрастающего поколения в современном обществе, показали свою активную жизненную позицию. Все представленные работы выполнены на высоком уровне, подобран интересный материал, проведены исследования, анкетирование и опросы. Все учащиеся показали умение применять навыки в сборе материалов, изучении необходимой литературы и источников, в подготовке макетов и презентаций.