20 декабря, учитель истории Ахметзянова Н. Н. провела открытый урок в 5 б классе.
Целью данного открытого урока являлось в игровой форме закрепить знания по истории Древнего Востока, выявить и ликвидировать пробелы в знаниях, проверка знаний исторических имен и местоположения изученных стран, продолжить формирование навыков классификации фактов, работы с текстом, с иллюстративным материалом; развитие умений работать в должном темпе, умений действовать в группе и самостоятельно воспитать интерес к истории других стран, народов; в ходе мероприятия усилить заинтересованность детей в знаниях изученных тем; на примере истории Древнего Востока, его культуры, продолжать воспитывать в детях чувства прекрасного , в ходе игры – чувства товарищества, долга, уважения к своим друзьям.
Данный урок был повторительно – обобщающий урок.
Форма проведения – игра - путешествие.
Урок построен на основе использования технологии деятельностного метода, развития критического мышления, разноуровневой дифференциации, цель которого обобщить и систематизировать знания учащихся путем создания педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность в соответствии с зоной своего ближайшего развития.
В ходе урока учащиеся активно участвовали, повторяли главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифологию, исторических деятелей.
Тема предусматривала работу с понятийным аппаратом, хронологией. При повторении материала были предусмотрены разнообразные формы работы учащихся: найти ошибки в тексте, работа картами, тестами.
Это позволяло не только наглядно рассмотреть данные вопросы темы, но и активизировать работу по отработки умений и навыков учащихся искать главное, отвечать на поставленные вопросы, применять полученные знания на практике.