Итоги недели русского языка и литературы

В период с 19 ноября по 24 ноября 2018 года была проведена предметная Неделя русского языка и литературы.

Неделя русского языка и литературы была проведена учителями русского языка: Салахутдиновой А.Х., Ямалиевой М.Э., Фаткуллиной А.З., Хуснутдиновой И.Р., Атласкиной С.П. Мероприятия соответствовали возрастным особенностям и интересам учащихся. Предметная неделя предусматривала использование современных образовательных технологий: игровой деятельности, информационно – компьютерной, критического мышления. При проведении учитывались возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности.

Основная цель – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, расширение  кругозора знаний, а также выработки самодисциплины и самоорганизации, создания праздничной творческой атмосферы

В ходе проведения Недели русского языка и литературы были представлены мероприятия.

Учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся. Был организован конкурс  иллюстраций «По страницам любимых книг» и конкурс красочных кроссвордов.   Победителями  конкурса красочных кроссвордов стали:

1 место  – 1) Шайдуллина Айгуль, 6а кл.

                  2) Хисамова Альфина, 6а кл.

2 место – 1) Гельметдинова Алина, 5а кл.

                 2) Тукаев Ресил, 6б кл.

3 место - Фаткуллина Йолдыз, 6б кл.

Победителями  конкурса иллюстраций «По страницам любимых книг» стали:

1 место -  Насриева Эльвира, 5б кл.

2 место – 1) Абдюшева Самира, 5б кл.

                 2) Алеев Салават, 6б кл.

                 3) Галимянов Эльмир, 5б кл.

3 место – 1) Зейнетдинова Диляра, 5б кл.

                 2) Галимянова Алине, 6б кл.

                 3) Гималеева Фаниля, 7б кл.

С целью развить детскую фантазию, воображение и музыкальность ученики 5б класса инсценировали сказку А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (Салахутдинова А.Х.). Ребятам очень понравилось перевоплощаться в героев сказки, выступать в красочных костюмах. Они чувствовали радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания, между ними развивались доверительные отношения.

В 7б классе прошла игра «Путешествие в страну лингвистика» (Салахутдинова А.Х.). Со счетом 35,5 победила команда «Хлеб». Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.

В 7а классе проведен  КВН по теме «Причастие» (Ямалиева М.Э.). Команды «Солнышко» и «Черно-белое» набрали одинаковое количество баллов и поделили между собой 1 место.

В 7б классе проведена литературная викторина «По страницам прочитанных книг» (Атласкина С.П.) Викторины, игры помимо образовательных целей, имела и развивающие: учить детей работать в микрогруппе. На внеклассных мероприятиях царила атмосфера сотрудничества, обучающиеся активно работали, давали полные ответы.

С целью углубления и расширения знаний по грамматике, правописанию и развитию речи учащиеся 6 «Б» класса представили инсценировку «Урок русского языка», в которой показали свою любовь к изучению русского языка (Хуснутдинова И.Р.).

Учащиеся 9 "а" класса представили инсценировку рассказа А.П. Чехова "Хамелеон" (Ямалиева М.Э.). Следует отметить, что дети подошли к подготовке этой работы творчески, продемонстрировали свои актерские способности. Мероприятие позволило раскрыть творческий потенциал учащихся, также повысить их интерес к творчеству известного писателя.

С учащимися 5 б класса проведено внеклассное мероприятие (Фаткуллина А.З.). Ребята читали стихи о русском языке, представили сценку   "Праздник пунктуационных знаков". Воспитанники проявили творчество и фантазию. Сценка внесла познавательный, закрепляющий характер в знании знаков препинания.

В 6а классе был  проведен  литературный вечер«Гений чистой красоты…» (Хуснутдинова И.Р.) Ребята совершили виртуальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина, читали его стихи наизусть. Была оформлена книжная выставка  «У каждого возраста свой Пушкин», которая познакомила зрителей с жизнью и творчеством  великого поэта.

 

Предметные Недели должны иметь практическую значимость и способствовать овладению учащимися русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, повышать интерес к языку как явлению культуры, к самому предмету. Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся,  следовательно, и эффективность обучения.

Результат предметной недели:

1) повышение активности учащихся при проведении мероприятий предметной недели;

2) повышение интереса к изучению русского языка и литературы;

3) использование игры на уроке и применение ИКТ позволило активизировать полученные на уроках знания и закрепить их в игровой форме и в нестандартных ситуациях.

Рекомендации:

1. Отметить добросовестную работу учителей русского языка и литературы в подготовке и проведении предметной недели.

2. Всем учителям развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ, ТСО, наглядность.

3. Разнообразить виды деятельности, развивать навыки групповой работы и работы в парах.