Открытый урок математики в 6 а классе

    Учитель математики, Гельметдинова Л. К, провела открытый урок математики в 6 а классе.  Основной задачей проведенного урока было

формирование вычислительных навыков по теме, и закрепление полученных знаний, чтобы содержание урока способствовало расширению общего кругозора учеников по предмету, повышению их познавательного уровня, развитию логического мышления и т.д.

    Открытый урок отвечает современным требованиям методики преподавания: были продуманы этапы уроков, использовались различные формы и методы проведения урока. В  уроке были применены все аспекты современных подходов: формативное  оценивание, обратная связь, диалоговое и групповое обучение, а также применение ИКТ.

      Урок был организован в форме нетрадиционного подхода с элементами комбинированного типа.

 Тема урока, дата, кто проводит,  освещались на бегущей дорожке. Велась работа с раздаточными материалами, в которых  предлагался теоретический вопрос или задача: либо качественного содержания, либо вычислительного характера. Ребята готовились за минимальное время и выходили отвечать. Основные критерии оценивания знаний учащихся: устный ответ на качественные и логические вопросы, решение задачи, ответы на дополнительные вопросы, дополнения ответов одноклассников.

       В ходе устных ответов учащиеся показали хорошие теоретические знания по теме «Действия с дробями». Ребята умеют логически рассуждать, знают основные правила.

      Большинство ребят умеют производить математические расчеты безошибочно, соблюдая алгоритм решения задач. Часть ребят затрудняются применять теоретические знания при решении задач. Некоторые ребята допускают ошибки при вычислениях, формулировке правил или закономерностей, искажают смысл понятий. 

    Из результатов видно, что многие учащиеся получили на уроке более высокую отметку. Это говорит о том, что подобные уроки по предметам, необходимо проводить, так как они стимулируют у учащихся сознательную  мотивацию к учебной деятельности и вырабатывается качества самореализации и самопознания.

На уроке были сделаны попытки  активного включения детей в различные виды деятельности: слушание ответов товарищей, устные ответы, записи на доске, помощь при необходимости, дополнения и т.д. На всех этапах урока учитель старался активизировать мыслительную  деятельность учащихся во время ответов. На протяжении всего урока фиксировались затруднения в индивидуальной деятельности учеников и оказывалась необходимая помощь.     На уроке постоянно ребята с помощью учителя находили пути выхода из проблемных ситуаций.

Преподаватель  старался  подводить детей к правильным ответам с помощью подводящего и побуждающего диалога, который носил деятельностный , исследовательский характер.

На уроке использовалась компьютерная  презентация, где были обозначены: тема урока, основные цели урока, эпиграф к уроку.        На уроке со стороны детей наблюдался высокий уровень мотивации к учебной деятельности: стремление больше узнать, интерес к предметам, радость от своих ответов, интерес к изучаемой теме. На протяжении всего урока учащиеся  находились в самостоятельном поиске знаний, работали, выполняя с интересом все задания, предложенные в карточках или листах, а также активно отвечали на дополнительные вопросы, ребята четко  делали выводы по основным правилам. Все задачи, предложенные учителем, носили творческий характер.

С целью подведения итога урока, на этапе рефлексии, ребята высказывали свое мнение по уроку. В основном урок понравился всем, дети получили полное удовлетворение от своих

ответов и полученных результатов. Цели, поставленные на уроке учителями,  были достигнуты.