Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит национальное исследование качества образования (НИКО) по литературе и мировой художественной культуре (МХК). 10 апреля исследование прошло для учащихся шестых классов, 12 апреля диагностические работы пишут восьмиклассники.
Выбор литературы для исследования связан с тем, что это важный предмет с точки зрения формирования и воспитания личности. Участие в исследовании по литературе принимают по 25 тысяч учащихся 6 и 8 классов из 583 школ, расположенных в 81 регионе России.
Диагностическая работа по литературе рассчитана на 90 минут. В ней проверяется, насколько школьники овладели навыками смыслового чтения: понимание содержания литературных произведений, умение воспринимать, анализировать, критически оценивать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в произведении. Также от участников исследования требуется умение определять наиболее существенные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи, видеть и различать позиции героев, повествователей, выявлять авторскую позицию. Школьники должны показать свое умение сравнивать произведения и их фрагменты, сопоставлять литературные явления и факты, сюжеты разных литературных произведений, персонажей, темы и проблемы, жанры, стили, приемы.
Исследование по МХК продолжает серию НИКО, изучающих качество подготовки учащихся по предметам, которые не сдаются участниками ОГЭ и ЕГЭ. Участие в НИКО по МХК принимают более трех тысяч учащихся 6 и 8 классов из 70 школ, расположенных в 28 регионах России.
Диагностическая работа рассчитана на 55 минут, она проверяет освоение художественной культуры с учетом многообразия ее видов, жанров и стилей.
Рекомендованное время для проведения процедуры исследования: на 2-3 или 3-4 уроках. Во время проведения процедур исследования в каждой аудитории должно находиться не более 15 участников. Обязательно присутствие организатора и независимого наблюдателя. Помимо выполнения диагностической работы участники проходят анкетирование.
Проверка развернутых ответов участников исследования будет проводиться дистанционно с 17 апреля по 17 мая 2018 года. Результаты будут проанализированы и направлены в регионы в конце мая 2018 года.
СПРАВОЧНО:
Национальные исследования качества образования (НИКО) - общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводятся на выборке школ из различных субъектов РФ по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях общего образования и включают в себя проведение диагностической работы и анкетирование. Целью исследований является развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации и совершенствование единой системы оценки качества образования.
В рамках НИКО уже были проведены мониторинговые исследования:
качества математического образования в 5, 6 и 7 классах (октябрь 2014 г.); качества начального образования по русскому языку, математике и окружающему миру в 4 классе (апрель 2015 г.); качества образования в области информационных технологий в 8 и 9 классах (октябрь 2015 г.); качества образования по истории и обществознанию в 6 и 8 классах (апрель 2016 г.); качества образования по иностранным языкам в 5 и 8 классах (октябрь 2016 г.); качества образования по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в 6, 8 и 9 классах (апрель 2017 г.); качества образования по химии и биологии в 10 классах (октябрь 2017 г.).
Планируемые НИКО:
качества образования по географии в 7 и 10 классах (октябрь 2018 г.); качества образования по физкультуре в 6 и 10 классах (апрель 2019 г.); качества образования по математике в 5, 7 и 10 классах (октябрь 2019 г.).
Результаты проведенных исследований доступны на портале НИКО: http://www.eduniko.ru.
БУ "Республиканский центр новых образовательных технологий" Минобразования Чувашии
Первоисточник: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6722