Учащиеся 3 б класса (рук. Рахимзянова А.И.) показали притчу "Два чертенка". В притче разговор ведут два чертенка. Первый худощявый, второй толстый.
Первый жалуется, что его хозяин плохой. Потому что, он всегда вспоминает Аллаха. Когда кушает, одевается, умывается, собирается в дорогу, спит. Всегда помогает людям. Поэтому чертенок не может ни кушать, ни спать и из-за этого он худой.
Второй- толстый чертенок хвалит своего хозяина. Хозяин его ведет не здоровый образ жизни: курит, не работает, обижает людей. Поэтому он толстый.
Рахимзянова А.И. притчей постаралась показать детям противопоставление «добра» и «зла», что «добро» всегда побеждает «зло», выход из конфликтной ситуации путем хитрости. Научить детей самостоятельному поиску путей разрешения конфликтов.
Учащиеся подобрали костюмы, подчеркивающие их образы и постарались сыграть своих героев.
Руководитель дала возможность младшим школьникам проявить творчество, фантазию, на основе этого развивать устную речь. В ходе обучения дети учатся овладеть монологической и диалогической речью.
Очень важно совершенствовать культуру речи и развивать устную речь, вовлекая в инсценирование сказок и сценок, воспитать чувство прекрасного, чувство коллективизма, дружбы, ответственности, формировать ум, воображения и речь младшего школьника.
В результате инсценирования притчи у детей расширяется кругозор, повышается языковая подготовка, развивается способность в речевой деятельности. Кроме того, инсценирование сценок воздействует на развитие мышления и мыслительной деятельности средствами языка, используемыми в речи, а главное – развивает устную, связную речь учащихся.