Открытый урок в 4 классе по окружающему миру «Полезные ископаемые».

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ФОТО
 Мавлютова Д.М. провела открытый урок в 4 классе по окружающему миру. Тема урока  «Полезные ископаемые».

Тип урока – урок-открытие нового знания, вид урока – комбинированный. Специфика урока состояла в организации индивидуальной работы на деятельностной основе. Мавлютова Д. на уроке опиралась  на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по окружающему миру.

Урок проводился в 4 классе, ученики которого отличаются средними способностями, высокой работоспособностью, достаточно высокой учебной мотивацией. Они умеют работать в парах, в малых группах; умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, оценивать себя и взаимооценивать друг друга.

В общении наблюдались как соперничество, так и сотрудничество, включенность детей в учебную деятельность. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся, активно использовалась подача материала с помощью мультимедиа.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 4 класса. Урок был направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Цели и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле.

 Образовательная цель урока – создание условий для формирования знаний о горных породах и минералах.

Поставленные цели были достигнуты, ребята вели самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, самостоятельно приобретали новые знания и практические умения; делали выводы, строили логически обоснованные рассуждения, излагали свое мнение, оценивали результаты своей деятельности.

Они объясняли значение понятия «горная порода и минерал», классифицировали горные породы по свойствам и происхождению, называли и показывали минералы и горные породы, составляли краткую характеристику горных пород по плану.

Выбранная структура урока рациональна для реализации поставленных целей. Оптимально подобрано время для каждого этапа урока. Была обеспечена логическая связь между ними. Основные формы обучения – фронтальная и групповая.

 В ходе урока развивались навыки работы с  раздаточным материалом, умение проводить исследование при работе с горными породами , умение работать в малых группах. Основной задачей на уроке являлось создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при изучении нового материала.

Самостоятельная работа практического характера, которая стимулировала учебно-познавательную деятельность, занимала большую часть урока, что является высоким показателем урока. Для повышения интереса к уроку использовалась групповая форма организации работы, что повысило учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снизила уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходило взаимообучение.

Применение на уроке практико-ориентированного обучения, игровых технологий способствовало развитию коммуникативной компетенции, речевой и мыслительной деятельности учащихся, формированию навыков критического мышления, созданию ситуации успеха при поддержке со стороны педагога и одноклассников.

Использование на уроке компьютера позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению.

Слайдовая презентация содержала весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

Цели урока были достигнуты. На уроке происходило формирование личностных качеств учащихся, развивалось творческое мышление, закреплялись рациональные приемы учебной деятельности.

Здоровьесбережению способствовали физкультминутка и смена видов деятельности. Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты рефлексии.

Урок получился инновационным, интересным, познавательным.

Результативность урока высокая, так как все учащиеся работали; все учащиеся справились с заданиями.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен.

 

Присутствовали на уроке:

Азмукова А.- заместитель директора УВР по  начальной школе, Гафурова М., Ямальтдинова Л.- учителя начальных классов и родители учащихся.