С целью формирования толерантного отношения учеников к детям с ограниченными возможностями здоровья 20 декабря в нашей школе проходили уроки Доброты. Они приурочены к Международному дню толерантности (16 ноября), Международному дню инвалидов (3 декабря) и Международному дню защиты детей (1 июня). Основным наполнением урока стал учебный видеофильм для обучающихся всех уровней общего образования. Мероприятие прошло в актовом зале школы.
Начальная школа (1-4 классы).
План урока включал: мини – лекция, сюжет первый, мини-обсуждение, сюжет второй, мини-обсуждение, сюжет третий, мини-обсуждение.
Героем первого сюжета является победитель музыкального конкурса «Голос» Данила Плужников. В сюжете рассказывается о нелегкой жизни мальчика, который несмотря на ограниченные возможности здоровья, победил судьбу. Сюжет второй. История мальчика с ОВЗ, который благодаря с знакомству с детьми-футболистами адаптировался в коллектив здоровых детей. Сюжет третий. История о девочках с синдромом Дауна, которым инклюзия дала возможность учиться в общеобразовательной школе. Сочинение лучше всех в классе написала Катя, на которую до этих пор одноклассники не обращали никакого внимания. Эти сюжеты обсуждались вместе с детьми.
Среднее звено (5-9 классы).
План мероприятия:
1.Мини – лекция «Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования».
2.Краткое слово психолога о проблемах детей с ОВЗ.
2.Демонстрация (показ) видеофильма «Урок доброты».
3.Обсуждение видеофильма.
4. Дискуссия на тему: « Кто за и против инклюзивного образования».
Старшие классы (10-11 классы)
План мероприятия.
1.Мини – лекция «Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования». Лекция прилагается.
2.Краткое слово психолога о проблемах детей с ОВЗ.
2.Демонстрация (показ) видеофильма «Урок доброты».
3.Обсуждение видеофильма.
4. Дискуссия на тему «Плюсы и минусы инклюзивного образования».
Надеемся, эти уроки научили детей с пониманием относиться к своим сверстникам с ограниченными возможностями здоровья; сформировали у школьников толерантное отношение к детям с ОВЗ, воспитали в школьниках умение сопереживать, готовность оказывать помощь людям, попавшим в беду.