"Урок – доброты»

С целью формирования толерантного отношения учеников к детям с ограниченными возможностями здоровья 20 декабря в нашей школе проходили  уроки Доброты.  Они приурочены к Международному дню толерантности (16 ноября), Международному дню инвалидов (3 декабря) и Международному дню защиты детей (1 июня). Основным наполнением урока стал учебный видеофильм для обучающихся всех уровней общего образования. Мероприятие прошло в актовом зале школы.

Начальная школа (1-4 классы).

План урока включал: мини – лекция, сюжет первый, мини-обсуждение, сюжет второй, мини-обсуждение, сюжет третий, мини-обсуждение.

Героем первого сюжета является победитель музыкального конкурса «Голос»  Данила Плужников. В сюжете рассказывается о нелегкой жизни мальчика, который несмотря на ограниченные возможности здоровья, победил судьбу. Сюжет второй. История мальчика с ОВЗ, который благодаря с знакомству с детьми-футболистами адаптировался в коллектив здоровых детей. Сюжет третий. История о девочках с синдромом Дауна, которым инклюзия дала возможность учиться в общеобразовательной школе. Сочинение лучше всех в классе написала Катя, на которую до этих пор одноклассники не обращали никакого внимания. Эти сюжеты обсуждались вместе с детьми.

Среднее звено (5-9 классы).

План мероприятия:

1.Мини – лекция «Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования».

2.Краткое слово психолога о проблемах  детей с ОВЗ.

2.Демонстрация (показ) видеофильма «Урок доброты».

3.Обсуждение видеофильма.

4. Дискуссия на тему: « Кто за и против инклюзивного образования».

Старшие классы (10-11 классы)

План мероприятия.

1.Мини – лекция «Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования». Лекция прилагается.

2.Краткое слово психолога о проблемах  детей с ОВЗ.

2.Демонстрация (показ) видеофильма «Урок доброты».

3.Обсуждение видеофильма.

4. Дискуссия на тему «Плюсы и минусы инклюзивного образования».

Надеемся, эти уроки научили детей с пониманием относиться   к своим сверстникам с ограниченными возможностями здоровья; сформировали у школьников толерантное отношение к детям с ОВЗ, воспитали  в школьниках умение сопереживать, готовность оказывать помощь  людям, попавшим в беду.