Иштяков Ф.Т. провел классный час в 9 «а» классе.
Цель урока: познакомить обучающихся проблемами энергосбережения в разных отраслях хозяйства и возможными путями их решения, мотивируя школьников на энергосберегающий образ жизни.
Образовательные задачи:
− сформировать у школьников понимание важности сбережения энергии; познакомить с проблемами энергосбережения в быту и возможными путями их решения;
− повысить мотивацию обучающихся к использованию приемов энергосбережения;
− развить активный познавательный интерес к изучению вопросов энергосбережения и применения этих знаний на практике.
На уроке обучающиеся продолжили знакомство с особенностями использования бытовых электроприборов и выработали правила их более рационального использования.
Во вступительном слове Иштяков Ф.Т. познакомил учащихся 9 «а» класса с федеральным законом «Об энергосбережении». И рассказал, что этот закон направлен на то, чтобы сохранить людям комфортные условия для жизни и работы, но уменьшить расход энергии. На первом этапе урока учитель и учащиеся сформировали вопрос: Что же такое энергосбережение? В конце урока ребят должны были сформулировать ответ. На втором этапе урока классный руководитель предложил учащимся познакомиться с особенностями организации освещения и использования бытовых электроприборов. Для этого ребятам предстояло разделиться на группы и прочитать предложенный текст; составить памятки рационального использования электроэнергии; представить памятки одноклассникам. Ребята из первой группы рассказали, что изначально человечество приспособлено для того, чтобы вести активную жизнь в светлое время дня и спать ночью. В современном обществе деятельность продолжается 24 часа в сутки, и люди проводят много времени внутри зданий, куда не попадает дневной свет. Особенно велика необходимость в дополнительном искусственном освещении в течение коротких зимних дней в северных районах. За свою историю человечество использовало для освещения все, что может гореть. После изобретения электрической лампочки и внедрения электросетей, электрический свет оказался наилучшим способом искусственного освещения. Обучающиеся выяснили, что освещение — это одно из тех применений энергии, где действительно стоит использовать высококачественную энергию электричества, но и здесь можно использовать дневной свет в комбинации с искусственным освещением. Вторая группа учащихся рассказала о том, что в среднестатистической семье на освещение тратится примерно половина потребляемой электроэнергии, что освещение квартиры складывается из естесственного и искусственного. Любое из них должно обеспечивать достаточную освещённость помещения, а также должно быть равномерным, без резких и неприятных теней. Для улучшения естественного освещения комнат отделку стен и потолка рекомендуется делать светлой. Ученики из третьей группы поведали классу об искусственном освещение, которое создаётся электрическими светильниками. В современных квартирах широко распространены три системы освещения: общее, местное и комбинированное. При общем освещении можно заниматься работой, не требующей сильного напряжения зрения. Светильники общего освещения обычно являются самыми мощными светильниками в помещении, их основная задача – осветить всё как можно более равномерно.
Подводя итоги урока, учащиеся сделали вывод о том, какую важную роль играет электричество в жизни человека. Оно дает нам свет, тепло, приводит в движение разные механизмы, которые делают труд человека легче. Электроэнергия заняла настолько прочное место в нашей жизни, что без него сейчас обойтись нельзя.