Итоги недели русского языка и литературы.

     Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,—
это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!
Обращайтесь почтительно с этим могущественным
орудием.
И. С. Тургенев

         Каждый народ вправе гордиться своим языком. Русский язык – богатейший, красивейший язык среди существующих на земле и им должны гордиться, защищать его как уникальное культурное и духовное явление.

Неделя началась с выступления Тулликовой Н.Л. на тему «День славянской письменности». Великое дело создания старославянской азбуки совершили братья Кирилл и Мефодий. Главная заслуга в этом деле принадлежит Кириллу.  Мефодий был верным его помощником. Составляя славянскую азбуку они смогли уловить в звучании славянского языка основные звуки и нашли для каждого из них буквенные обозначения. В память о великом подвиге братьев 24 мая во всех славянских странах празднуют День славянской культуры и письменности или день памяти Кириллу и Мефодию.

 Святые братья не только дали славянскому народу азбуку, но  и заложили фундамент литературы, письменности и культуры в целом. Раньше этот праздник считался церковным. В современном мире День славянской культуры и письменности – это праздник просвещения, родного слова, родной книги, родной культуры и литературы.        Это праздник нашей родной речи, родного языка, нашей азбуки, всей письменной культуры.

СалахутдиноваА.Х.подготовила радиолинейку «Люблю тебя,грамматика!».Учащиеся 7а и 7б классов рассказывали стихи о  грамматике.

Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!

          В этот же день состоялся КВН по сказкам А.С.Пушкина между учащимися 5а и 5б классов.(Руководители:Тулликова Н.Л. и Тухфетуллина Л.Н.) Игра проходила в дружеской творческой обстановке. Были сформированы команды, выбраны названия. девизы. капитаны команд. Учащиеся  окунулись в мир сказок: с интересом вспоминали каждую деталь, каждого персонажа.  Капитаны команд также хорошо справились со своими заданиями. и заработали баллы для своих команд. В конце игры были подведены итоги, награждены победители. Мероприятие получилось увлекательным

          Десятиклассники  пригласили на прекрасное мероприятие  под названием «На уроке русского языка»(Руководитель:Салахутдинова А.Х.),где  с большим мастерством были  инсценированы шуточные сценки.

         Интеллектуально- развлекательную игру  «Счастливый случай» для учащихся 8-х классов провела Сахрова М.З. На мероприятии присутствовали Салахутдинова А.Х.,Иштяков Ф.Т.,Хуснутдинова И.Р.и Азмукова Г.С.Проведению мероприятия предшествовала предварительная подготовка. Образованы 2 команды участников: «Лингвисты» и «Молния».Необходимо было придумать название команд, а также девиз  и эмблемы. Игра состояла из интересных и очень поучительных конкурсов: участники разгадывали пословицы, проверялось знание учащихся устаревшей  лексики -архаизмов.. В ходе игры ребята отвечали на интересные вопросы , объясняли смысл пословиц. Далее участникам нужно было разгадать анаграммы. Самыми интересными  были  конкурсы «Счастливый бочонок» и «Пойми меня» Капитаны команд  мимикой показывали поговорки, а члены команд разгадывали их. Затем последовала игра «Гонка за лидером» , где за 1 минуту игроки отвечали на вопросы ведущего. Последний конкурс- «Закончи фразеологизм».Игра завершилась разгадыванием слов на все буквы алфавита. Активно помогали и болельщики.  В упорной борьбе  с опережением всего на 1 балл победила команда «Молния» 8б класса.

        Ни одна неделя не проходит без сказки. На этот раз нас обрадовали учащиеся 5а класса. Они инсценировали сказку «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»(Руководитель:Тулликова Н.Л.).

        В пятницу все собрались на праздник, где прошёл  школьный этап Всероссийского конкурса «Живая классика».Особенностью конкурса  стало условие выбора книги – произведение не должно входить в школьную программу по литературе, ведь задача конкурса состоит в том, чтобы максимально расширить читательский кругозор. В данном конкурсе приняли участие ученики 5- 10 классов:1.Хамбикова Лилия с произведением Евгения Тяна «Дети войны».2.Шакурова Динара с произведением Одоевского В.Ф. «Княжна Мими».3.Хамдеев Айдар  с произведением И.Лукаша «Не вечерняя».4.Камартдинова Гельназ с произведением Ч.Айтматова «Ранние журавли».5.Гибаева Диля с произведением А.Фадеева «Молодая гвардия».6.Иштякова Алина с произведением  А.П.Чехова «Спать хочется».7.Алиуллина Алина с произведением А.В.Некрасова «Певица».8.Мингалиева Энже с произведением  А.В.Некрасова «25 рублей».9.Хайбуллина Ландыш с произведением  И.С.Тургенева «Воробей».10.Ялакова Диляра с произведением И.С.Тургенева «Старуха».11.Самкина Рине с произведением В.Закруткина «Матерь человеческая».12.Абдулхакова Ильназ с произведением А.П.Чехова «Беседа пьяного с чертом».13.Абеева Динара с произведением А.Куприна «Слон».14.Акшова Алсу с произведением В.Драгунского «Денискины рассказы».15.Камалдинова Диля с произведением А.Раскина  «Как папу девочки обижали»Жюри согласно критериям определило: среди 5-6-х классов 1 место – Самкина Рине, 2 место-Акшова Алсу, среди 7-8-х классов 1 место -Ялакова Диляра,2 место-Иштякова Алина, среди 9-10-х классов 1 место-Камартдинов Гельназ и Хамдеев Айдар ,2 место –Хамбикова Лилия. Победители будут участвовать в муниципальном этапе  Всероссийского конкурса «Живая классика».

           В субботу учащиеся 6б класса инсценировали  сказку на новый лад-Золушка и 23февраля.(Руководитель:Тухфетуллина Л.Н.)Приближается праздник 23 февраля. Раньше в честь больших  праздников давались балы. И помня эту забытую традицию , был придуман сценарий сказки на новый лад про Золушку,23 февраля , и конечно про прапорщика. Всем известная переделанная сказка нам рассказала, как всё было бы , если Золушка, её сёстры и мачеха жили в наше время.

         В старших классах были прочитаны лекции на лингвистическую тему.

         В рамках проведения недели русского языка и литературы проводился конкурс рисунков из бытовых сказок на тему труда и профессии среди учащихся 1-4 классов.

         Можно сделать вывод, что все мероприятия, проводимые в рамках недели русского языка и литературы, были нацелены на работу с одарёнными детьми, на развитие творческих способностей и потенциала школьников.

       С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился говорить как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки, прибаутки, песенки – это язык. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находится в мире языка. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, то есть саму жизнь. Поэтому, ребята, изучайте свой родной русский язык.

«Язык есть вековой труд целого поколения»                     

         В. И. Даль