В 8 б классе прошел классный час, посвященный обсуждению психологических проблем подростков. Классный руководитель провела его в форме общения на психологическую тему, актуальную для подростков.
Целью общение стало представление о различных видах самооценки, об адекватной самооценке. Учащиеся сформировали позитивное отношение к себе, чувство собственного достоинства. Постарались провести самоанализ.
Провели тестирование детей, подсчитали и запомнили свои результаты в баллах. Проанализировали результаты тестирования, выявили уровень самооценки учащихся в классе.
Охарактеризовали слова «завышенная», «заниженная» самооценка. Они содержат значение чего-то чрезмерного, далекого от нормы. Завышенная самооценка тоже не украшает человека: такие люди самоуверенны, часто переоценивают свои силы, берутся за непосильные дела и не доводят их до конца. Люди с завышенной самооценкой редко получают признание. Какой же должна быть самооценка человека? (Реальной.)
Учащиеся сделали вывод, что человек должен оценивать себя реально, то есть таким, каков он есть на самом деле. В этом случае говорят, что у него адекватная самооценка. Адекватная - значит соответствующая действительности.
Классный руководитель объяснил, что человек с адекватной самооценкой часто становится лидером, ведь он доказал свою независимость. Он не боится отстаивать то, что считает правильным. И еще он сумеет помочь тем, кому нужен друг. Его дружба поддержит в них уверенность в себе.
В ходе общения учащиеся заметили , что многие совсем не знают самих себя. Какая тут может быть самооценка? Они просто оценивают себя так, как оценивают их другие, - чаще всего пренебрежительно. Но для правильной самооценки нужно обязательно узнать себя, спокойно увидеть свои сильные и слабые стороны.
В конце беседы учащиеся отвели на вопросы :
Какие впечатления остались от классного часа?
Довольны ли вы своей самооценкой?
Будете ли вы изучать себя, работать над собой?