Итоги проведения предметной недели по технологии и ИЗО, географии.

                                            “Занятия художественной деятельностью оказывает на школьников значительное психотерапевтическое воздействие, снимая нервно-психологическое напряжение, вызванное другими предметами. Игры, применяемые на уроках ИЗО и музыки, не только сохраняют здоровье детей, но и помогают развить творческую свободу, полёт фантазии, пробуждают процессы воображения и представления. Происходит осознание детьми самого себя, своего внутреннего мира”.

К.А. Феоктистова

В декабре 2015 года в МБОУ «Урмаевская СОШ» проводилась интегрированная предметная неделя по технологии и ИЗО, географии.

       Цели  и задачи предметной недели: развивать черты творческой личности, индивидуальные качества: память, мышление, воображение и др; 
совершенствование  профессионального  мастерства  педагогов через подготовку, организацию и проведение  внеклассных мероприятий; вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение  интереса  к изучаемым учебным дисциплинам: технологии и ИЗО, географии; выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, которые стремятся к углубленному изучению технологии и ИЗО; обогащение  кругозора и интеллекта  учащихся дополнительными знаниями; развивать кругозор учащихся, вызывать интерес узнать больше о странах, народах мира, своей стране; воспитывать любовь к предмету, природе, своей Родине; реализация межпредметных связей.

          Являясь неотъемлемой составной частью процесса обучения, предметная неделя помогает учителю активизировать повторение ранее изученного материала, творческую активность учащихся, закрепить приобретённые учащимися знания, умения и навыки, сделать изучение предмета более интересным и привлекательным.

В ходе проведения недели ИЗО и технологии в школе были показаны различные мероприятия .

    С учащимися 7-х классов Тамалиева Ф.М.провела внеклассное мероприятие «Путешествие по материкам». Девизом мероприятия были слова Экзюпери  «Земля,лучше других книг, учит нас познавать самих себя».

В географической игре участвовали 2  команды: «Спартанцы»(7а) и «Первопроходцы»(7б) Игра состояла из следующих заданий:  «Аукцион  знаний», «Географическая эстафета», «Тёмный ящик»Его величество-вопрос» и т.д.В упорной борьбе победу одержала команда «Спартанцы». А 6-е классы соревновались в конкурсе «Весёлые стихи на внимание».Самыми интересныими были игры «Листопад» и «Дуэль знатоков-конкурс капитанов».Команды поочерёдно называли и показывали номенклатурные объекты. Учащиеся решали географические анаграммы. В представленных «словах» нужно было переставить буквы так, чтобы получились названия городов и рек. Например, Веки( Киев).

Хайбуллина М.Н.провела викторину среди учащихся 8а и 8б классов по изобразительному искусству. Учащиеся отгадывали названия картин, авторов полотен, решали ребусы  и кроссворды. Победителем стал Гадельзянов Раил из 8б класса.

Самкина А.Р.провела КВН по технологии с учащимися 6а и 6б классов. С большим успехом команды пришивали пуговицы, кроили платья для кукол и т.д.

     Совсем скоро новогодние праздники и хочется порадовать себя и своих близких необычными и вкусными подарками.

  Учащиеся  приготовили оригинальный  сувенир  – ёлка своими руками. Ведь ёлка является неотъемлемым атрибутом Новогоднего праздника. Какая фантазия у детей! Из какого материала только не сделали ученики ёлку?! Тут и пух своё применение нашёл!И шишки –на расхват. И бисер пригодился. Такая загадочная ёлка послужит отличным подарком родственникам и друзьям. По нашему мнению, они оценят яркую, новогоднюю елку!.

           Кульминационным моментом недели был  «Географический бал Старых частей света»(Учительница:Тамалиева Ф.М.). Географ и Географиня  рассказывали о каждой из частей света. На географический бал были приглашены:  Госпожа Европа (старшеклассница в бальном платье голубого цвета, которая появилась  под музыку И.Штрауса в сопровождении пятиклассника в строгом костюме),
 Уважаемая Азия (в платье желтого цвета под восточную музыку ) и Прекрасная Африка (в платье черного цвета под африканскую музыку). Европа, Азия и Африка внесли большой вклад в развитие мировой цивилизации, у них удивительная природа, уникальные природные объекты, но каждая из них имеет свое неповторимое лицо.

Каждая из них с восхищением хвалила себя: «Я, Европа, внесла огромный вклад в мировую цивилизацию, который начался в эпоху Древней Греции и Древнего Рима, был продолжен в эпоху Возрождения и Великих географических открытий, затем в эпоху промышленных переворотов и социальных революций и до наших дней. Я наложила свой европейский отпечаток на все части света. Я, Европа, есть центр просвещенного и образованного мира. От меня исходят благодетельные лучи во все концы земного шара.»
Затем с восхищением о себе рассказала Африка.

«Есть все основания полагать, что именно я, Африка, была «колыбелью» человека, расселившегося из моих приэкваториальных лесов по другим континентам. Мое культурное наследие очень велико. Это устное народное творчество – фольклор, это монументальная архитектура, зародившаяся в Древнем Египте, это декоративно-прикладное искусство, сохраняющее традиции древнейшей наскальной живописи. Почти каждый мой народ имеет свою музыкальную культуру, сохраняет особенности пения и танца, музыкальных инструментов. С древнейших времен существуют и театрализованные обряды, ритуалы, ритуальные маски. Встретившись лицом к лицу со мной, вы поверите в правдоподобие неправдоподобных легенд и сказаний, в подлинность сказок, с детства захвативших воображение. И сегодня, присутствуя на этом балу, мне бы, как и любой даме, очень хотелось услышать в свой адрес комплименты и из ваших уст, которые будут начинаться со слов «единственная» или «самая».
 Прозвучали комплименты в адрес Африки:

«Вы единственный материк, который посередине пересекается экватором, и лежит во всех 4полушариях.Вы единственный материк, над которым Солнце бывает в зените 4 раза.
Вы самый жаркий. Максимальная температура +58 градусов.
На вашей территории расположена самая большая пустыня мира Сахара.
У Вас протекает самая длинная река мира - Нил, а река Конго – единственная река в мире, дважды пересекающаяся экватором.
Вы являетесь родиной человечества.
На вашей территории располагается самый большой разлом земной коры – Великий Африканский разлом.
У Вас находится самое большое число государств.

Затем настала очередь Азии: «Я, Азия, колыбель мировой культуры, как материальной, так и духовной. Давайте вспомним, какие материальные и духовные ценности я подарила миру.В сокровищницу мировой духовной культуры вошли бессмертные творения моих выдающихся мыслителей, поэтов, ученых. Вспомним древнеиндийские эпические произведения Рамаяна и Махабхарата, замечательные философские поэмы Омара Хайяма и Ибн Сины.
В глубь веков уходит история таких видов искусства моих народов, как индийские танцы. Они занимают важное место в религиозных обрядах индусов. Я, Азия, родина всех мировых религий, которые в течение многих веков и даже тысячелетий оказывали огромное влияние на политику, экономику, духовную культуру, воспроизводство населения, обычаи народов. Религия нашла широкое применение и в материальной культуре – мусульманских мечетях, индуистских храмах, буддийских пагодах и монастырях. Да и в наши дни ее влияние на все стороны жизни людей остается очень большим. Я Азия – родина арабских цифр, шахмат, арабских сказок «Тысяча и одна ночь», Тибетской медицины, космической философии, восточных единоборств.
(Фрагменты показательных выступлений каратистов школы)
Я благодарю вас за то, что вы хорошо знаете о моем вкладе в мировую духовную и материальную культуру». Во время  выступления частей света учащиеся продемонстрировали  их достижения.

          В завершении предметной недели была организована  традиционная творческая выставка, где обучающиеся совместно с учителями представили  свои лучшие работы. И, конечно же, конкурс газет! Без этого конкурса ни одна неделя не проходит.

         Подводя итоги прошедшей недели можно отметить, что в целом все намеченные мероприятия были проведены учителями на должном уровне,  в проведении участвовали учащиеся с1-11 классы. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество  и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура. Важным аспектом этой деятельности является и то, что совместная творческая работа, неограниченная условностями урока, сближает учащихся и учителей, способствует формированию настоящего коллектива единомышленников.

        Чтобы повысить интерес школьников к проведению Недели в будущем, отличившимся ученикам на линейке  вручили грамоты.