В рамках реализации проекта «Уроки добра и милосердия» наша школа провела ряд интересных мероприятий.
Милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное, деликатное участие. Наши школьники помогли пожилым, одиноким жителям нашего села в очистке дворов от снега.
Классными руководителями проведены классные часы на тему доброты, отзывчивости, милосердия, в которых приняли участие все учащиеся 1-9 классов.
1. Классный руководитель 1 класса Минебаева Илгизя Ильдаровна провела среди учеников своего класса конкурс рисунков «Делать добро – это здорово!», целью которого было развить потребность делать добро, воспитывать добродушное отношение к окружающим людям, развивать самовыражение в рисунках. Все рисунки были выполнены с большим старанием.
2. 8 б классе Азмукова Гульнафис Сабирзяновна подготовила конкурсную программу «Научи своё сердце добру», цель которого раскрыть нравственную ценность такого качества, как доброта, воспитать доброжелательное отношение ко всему окружающему, развивать творческий потенциал, учить детей высказывать свои мысли, работать в группах, раскрывать и развивать коммуникативные качества. Яркость и эмоциональную насыщенность занятию придавало выразительное чтение учащимися стихотворений и отрывков литературных произведений. Следует отметить удачный подбор ситуаций для обсуждения, соответствующий заданной тематике. Все конкурсы носили творческий характер. Ребята пришли к выводу, что сегодняшнее занятие пригодится им в будущем, к сожалению ещё не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но придёт время и все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет.
3. Иштяков Фанис Тимерзянович провел классный час в 8 а классе «Планета добра», целью которого формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Задачи классного часа формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формировать умение совместно работать в группе; способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения. Классный час прошёл в форме педагогической мастерской. Методами проведения стали поисковый, дискуссионный, игровой (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре). Использовалась: запись песни «Если добрый ты…», «Дорогою добра», волшебный сундук сказок, карта путешествия, корабль, карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами. Ребята работали в группах, выполняли различные интересные задания, исполняли песни.
4. Для учащихся 5б класса провела Галеева Альфинур Минназимовна классный час – размышление «Волшебная сила доброго слова». В ходе классного часа учащиеся вместе с учителем размышляли о важнейшей нравственной ценности: добре и уважении, писали мини-сочинение на тему «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать», а так же рисовали символы добра и зла.
5. Провела Урок добра Мавлютова Диля Мухаремовна в 2 классе. Целью стали формировать у учащихся доброту, милосердие, выявить представление о добрых словах и добрых поступках, обратить внимание детей на то, что «волшебные слова» непременно должны сочетаться с добрыми поступками, изучать и анализировать пословицы о доброте, активизировать умственную активность учащихся через игру. Ребята проявляли активное участие в игре и в творческом задании – составили аппликацию «Планета доброты», участвовали в сценках.
6. 5а классе провела классный час Тамалиева Фатыма Миназимовна «Будьте добрыми и человечными». Целью стала: расширить представление учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлении её как качества человека в повседневной жизни. В ходе классного часа ребятам были предложены некоторые ситуации из которых ребята сообща искали выход, прочли стихотворениеи и исполняли песни.
7. Классный руководитель 9б класса Тулликова Надежда Леонидовна организовала час общения, целью которого была- формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Эпиграфом занятия стали слова Зигфрида Ленца «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире».
В ходе общения ребята размышляли, задумывались над поступками людей; работали в группе, вели дискуссию, отстаивали свою точку зрения; в итоге вместе составили памятку «Жизненных правил».
При проведении классных часов была изучена литература по проблеме, продуманы вопросы для учащихся, подобраны наглядные пособия. Учащиеся разучивали стихи, песни, подготовили сценки. Дети внимательно слушали рассказ своих классных руководителей и сами рассказывали стихи о доброте и человечности людей. Учащиеся вспоминали свои добрые дела к родителям, бабушкам, дедушкам, учителям т.е. к людям старшего поколения. Еще много теплых слов прозвучало во время классных часов. Дети с удовольствием участвовали в обсуждении темы, связанной с добротой, заботой, участием, милосердием. Судя по всему, после этих классных часов детям захотелось проявить участие и доброту не только к близким, но и к совершенно незнакомым людям, нуждающимся в помощи.