Целью классного часа является педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.В ходе классного часа выполнены следующие задачи:
- суммирована имеющиеся у учащихся знания о стране, в которой они живут;
- формирована представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме;
- у детей появилось чувство восхищения и гордости подвигами своего народа.
Во время классного часа использованы Картина «Богатыри»; на листах понятия «патриотизм», «мужество», «героизм», «подвиг»; заготовки выражений на листах (раздать учащимся); сюжеты из фильмов «Звезда», «Грозовые ворота»; сюжет героизма в мирное время; запись – караоке «С чего начинается Родина?»; портреты Наполеона, Гитлера.
Учащиеся сделали вывод, что чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, дикий запущенный сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне.
Учащиеся поняли,что в жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Мы доказали что «героями не рождаются, героями становятся…»