«Как мы экономим бумагу?»

27 октября 2015 года был проведен классный час в 1 «а» классе на тему «Как мы экономим бумагу?» Цель нашего мероприятия: научить детей  вторично использовать бумагу, беречь лес, бережно относится к окружающему миру.

Для реализации поставленной цели  был проведен опыт «Изготовление бумаги в условиях школы».

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов, была применена следующая методика:

1. Разорвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместить их в таз. Налить в таз воды и оставьте на ночь.  

2. Добавить большое количество воды и  размолоть бумагу миксером  так, чтобы можно было различить мелкие кусочки или волокна бумаги. Сделать, таким образом, полное ведро пульпы.

3. Согнуть квадратную или круглую рамку.

4. Натянуть на рамку одну штанину колготок. Концы завязать.

5. Наполнить таз пульпой и погрузить в него рамку.

6. Аккуратно поднять рамку, держа ее горизонтально. Не дотрагиваться до нее и не капать на нее водой!

7. Положить рамку на пять минут на ровную поверхность, а затем повесить для просушки.

8. Через несколько часов лист бумаги высохнет. Аккуратно отделить его тупым ножом от рамки.

  В результате проделанной работы мы  изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги.

  Изучив различные источники, мы  опробовали один из методов  изготовления бумаги в условиях класса.  Используя  старые газеты  и исписанные тетрадные листы, нам удалось получить бумагу разного качества, а при помощи красителей, отбеливателя  мы смогли получить  бумагу разного цвета.

Таким образом, дети познакомились с изготовлением бумаги в условиях школы.

Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества, что позволит сэкономить семейный бюджет и  природные ресурсы нашей страны.

 В результате социологического опроса, проведённого среди родителей нашего  класса, выяснилось, что большинство семей осознают необходимость личного вклада в дело  сохранения лесных богатств  и готовы принимать активное участие в сборе и сдаче макулатуры.

 Учитывая, что использованная бумага может перерабатываться, сохраняя при этом некоторые свойства,  мы предлагаем:

- шире  вести разъяснительную работу среди детей школьного возраста по сбору и сдаче макулатуры на темы: «Отходы в доходы», «Книжке – вторую жизнь»;

- улучшить работу пунктов приёма макулатуры.

Мы считаем, что использование вторичного бумажного сырья в масштабах целого государства и отдельных регионов позволяет сохранить лесные ресурсы.

Надо помнить, что  лес - это сокровище, которое подарила нам мать-природа и что лес нужно беречь, охранять и  всеми силами пытаться спасти.

Результат:

- расширение представлений школьников о значимости и влияния леса в природе и жизни человека;

- возникновение стойкого интереса к экономии бумаги и картона, сбору и переработке макулатуры;

- активизация познавательной и исследовательской деятельности детей и родителей;

- взаимодействие родителей и детей в творческой экспериментальной деятельности и в процессе сбора макулатуры.