Традиционным в школе является проведение предметных недель. С 17 по 22 декабря в школе прошла неделя биологии и химии, в которой принимали участие учащиеся 1-11 классов.
Проведение недели биологии и химии в школе дает возможность повысить интерес учащихся к предмету, стимулировать их к поиску дополнительных материалов по изучаемым темам, привлечь талантливых детей к проведению биологических и химических исследований и участию в олимпиадах.
Организаторами недели были: руководитель школьного методического объединения учителей биологии и химии Камалюкова Ф.Э., учитель биологии и химии Ибниаминова М.Х.и учитель биологии Самкина А.Р.
Мероприятия, проводимые в течение недели, развивают у школьников такие качества как целеустремлённость, настойчивость, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение, товарищескую заботливость, душевную щедрость Формы проведения мероприятий в рамках недели были самые разнообразные.
В начале недели был объявлен конкурс классных газет и фотографии о природе. Ребята из 1 - 8 классов с удовольствием приняли участие в конкурсе фотографии. Жюри признало победителем по итогам этого конкурса Ямальтдинову Идиля, ученицу 1а класса; 2 место занял Хамбиков Раиль (1а), 3 место – Зейнетдинов Данияр(1а) и Гимальдинова Назгуль (1б). Были выпущены содержательные газеты на темы: «Жизнь в морях и океанах»(5б), «Удивительный мир рыб»(7А), «Пресмыкающиеся»(9а), «Дары моря»(7Б), «Солнечная система»(5А), «Растения из красных книг»(6а) и т
Познавательный час «По страницам Красной книги» проводился в целях развития у детей бережного отношения к природе. Дети совершили путешествие и по страницам Красной книги Чувашской республики. Ознакомились с исчезающими и редкими видами растений и животных в родном крае. Узнали много полезного и интересного о природе своего края. прозвучали стихи , песни об охране природы. Они пришли к выводу, что уменьшение численности многих видов в природе происходит в результате деятельности человека, что необходимо охранять растения и животных. Ведь они беззащитны перед людьми.
Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.
Именно к таким относится мероприятие, подготовленное Камалюковой Ф.Э. на тему «Ломоносов - великий сын России». Учащиеся 9а и 9б класса рассказывали и инсценировали сценки из жизни великого учёного.
В истории каждого народа есть страницы, которые постоянно привлекают к себе внимание. В истории русского народа к их числу относятся страницы жизни и творческой деятельности замечательного русского учёного, поэта, художника, общественного деятеля, пламенного борца за национальную самостоятельность и достоинство русской науки, культуры и просвещения ХVIII века – Михаила Васильевича Ломоносова.
Самкина Альфрида Рауиловна провела КВН с учащимися 7а и 7б классов. Соревновались команды: «Комета» (7а класса) и «Бабочки»(7б класса). Была и разминка, и конкурс капитанов, приготовили и домашнее задание. Во время музыкальной паузы прозвучали песни о животных, о растениях. Победителем стала команда «Комета» (7а класса). Очень хорошо справились с заданием «Наберите корзину с насекомыми и паукообразными».
В четверг для учащихся 5-11-х классов была разыграна сценка «В некотором царстве, в некотором государстве», где лекари пытались вылечить царскую дочь разными способами: «содовой гадюкой», «окрашиванием воды», «кровью из раны», «вулканом на столе» и т.д. Только Хоттабыч смог найти лекарство - посоветовал поиграть с ребятами.
Ибниаминова Миндания Харисовна провела вечер-игру «Посвящение в химики» с учащимися 8б класса. Восьмиклассники только в этом году начали изучать химию. Уже уверенно делают опыты. «Посвящение в химики» прошло в виде соревнования. Соревновались команды: «Кислород», «Водород», «Вода».
Были даны разнообразные задания: викторина, конкурс знатоков химического оборудования, конкурс «Эрудит», чайнворд «Химические элементы».Неожиданным было появление «чёрного ящика», внутри которого была вода. Ведущими вечера были учащиеся 10 класса: Акшова Диляра, Гималдинова Айгел, Гайнетдинова Айгел.
Самое интересное: будущие химики давали клятву следующего содержания:
Клянёмся, не жалея зубов своих, грызть гранит науки. Клянёмся!
Клянёмся всегда соблюдать правила ТБ при работе в кабинете химии. Клянёмся!
Самостоятельно писать доклады и рефераты, а не скачивать их с Интернета. Клянёмся!
Если я нарушу эту клятву, то пусть мои товарищи заставят меня выпить стакан чая с ложкой фенофталина. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Наибольшее количество очков набрала команда –юношей «Кислород».
В пятницу учащиеся 6б класса, члены кружка «Юный натуралист» (Руководитель Самкина А.Р.) пригласили учащихся 5а и 5б классов в «Биологическую лабораторию». «Молодые учёные» в белых халатах продемонстрировали свои знания о микроскопах. Увлечённо рассказывали о его строении, дали учащимся 5-х классов возможность поработать с ним.
Учитель Камалюкова Ф.Э. и ученики 6 "А" класса подготовили красочное содержательное выступление на тему «Берегите Землю!». Прозвучали стихи и песни об охране природы. С учащимися были проведены беседы: «Всё интересное о человеке»(Ибниаминова М.Х.), «О бактериях и паразитах»(Самкина А.Р.), «Загадочная природа» (Камалюкова Ф.Э.).Активное участие принимали и учащиеся начальных классов. Шайдуллина М.М с учащимися 4а класса подготовила интеллектуально-познавательное выступление «Зелёная аптека». Несмотря на успехи химиков и фармацептов по созданию лекарств, человек никогда не должен забывать о целебной силе трав и цветов. Дети рассказывали стихи о лечебных травах и отгадывали загадки. С инсценировкой сказок сопровождались выступления учащихся 2а (Руководитель Ямальтдинова Д.Г.), учащихся 3а класса «Окружающий мир»(Руководитель Шейдуллина Р.М.)и учащихся 3б класса о лесе.(Руководитель Хайбуллина В.М.)
В ходе этих мероприятий у учащихся сформировалось целостное видение мира и осознание своего места в современном мире. Ребята решали головоломки и шарады, находили правильное решение в экологических задачах и получали знания о способах охраны своего здоровья и здоровья окружающих.
В целом Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура.