С 22 октября по 27 октября в школе прошла неделя русского языка и литературы.
Цель проведения:
v воспитание интереса к русскому языку и литературе;
v расширение кругозора учащихся;
v углубить знания учащихся по русскому языку и литературе.
Были проведены следующие мероприятия:
1.КВН в 5А классе. Мероприятие проходило в форме КВН между двумя командами учащихся. Целью данного занятия было привитие интереса к предмету, выявление уровня подготовленности учащихся, также расширение знаний учеников по русскому языку. Для проведения КВН была использована презентация. Учащиеся 5 А класса с большой ответственностью отнеслись к объявленному КВН: подобрали названия своим командам («Существительное», «Глагол»), придумали эмблемы, выполнили домашнее задание (сочинили стихотворение- девиз). Конкурсные задания были подобраны с учётом уровня подготовленности учащихся из разных разделов русского языка: морфологии, синтаксиса, фразеологии, а также орфографии и пунктуации. Особенно увлекательными для детей оказались такие задания, как объяснение значения фразеологизмов и составление слов из букв одного слова. На данном занятии присутствовал дух здорового соперничества, был создан хороший психологический и эмоциональный климат. Победила команда « Существительное», набрав 30 баллов. Команда « Глагол» заняла 2 место, набрав 26,5 баллов. Успех достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплочённости.
2.КВН в 6-ых классах по русскому языку. В составе жюри были Серенеева Л., и приглашенные гости Ибниаминова М., Кадирова Э. КВН начался с телеграмм с приветствиями литературных героев, которых должны были угадать участники КВН и зрители. Затем началась трудная и напряженная работа для команд. Они работали над этимологией слов, составляли словарные гнезда, определяли род имен существительных, называли орфограммы в словах, угадывали ребусы и составляли слова. Обе команды показали смекалку и хорошее знание русского языка, однако команда 6А класса оказалась сплоченнее, дружнее, сообща выполняла задания и в итоге заняла 1 место, команда 6Б класса – 2 место.
3. КВН в 8Б классе.
Мероприятие проходило в форме КВН между двумя командами учащихся. Целью данного занятия было:
1. Развить у учащихся интерес к русскому языку и литературе;
2. Воспитывать ценностное отношение к богатству родного языка;
3. Тренировать быстроту реакции, находчивость;
4. Прививать умение работать в команде.
Для проведения КВН была использована презентация. Учащиеся 8Б класса ответственно отнеслись к предстоящему КВН: подобрали название командам («Всезнамусы», «Гидроум»), девизы, эмблемы. Команды также подготовили инсценировки литературных произведений («Всезнамусы» - отрывок из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль», «Гидроум» - отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»). Конкурсные задания были подобраны с учетом уровня подготовленности учащихся из разных разделов русского языка. Команды состязались также в знании литературных произведений. Сложным, но в то же время увлекательным оказался для учащихся конкурс, связанный с иноязычными фразеологизмами. Цель занятия достигнута благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности. Победила команда «Всезнамусы». Команда «Гидроум» заняла 2 место.
4. Литературный вечер в 9 -10 –ых классах. Литературный вечер « Сгорая пламенем любви» был посвящен любовной лирике А.С. Пушкина. Класс был оформлен красочно, вся обстановка располагала к чтению стихов, к откровению. Вечер сопровождался презентацией, на которой были портреты женщин, которым Пушкин посвятил свои стихи. Учащиеся читали с вдохновением, сопереживая литературным героям. Сама учительница рассказывала с интересом, знакомила их с неизвестными фактами из жизни Пушкина, комментировала стихотворения. Время на вечере прошло быстро и незаметно, так все было увлекательно.
5. Во вторник учащиеся 6Б класса поставили инсценировку о знаках препинания в русском языке.
Сначала зрители еще раз на стихотворении убедились в том, что русский язык играет большую роль в жизни каждого из нас. Это язык А.С.Пушкина, И.С.Тургенева, Ф. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, Б. Пастернака… Они завещали нам любить и беречь этот великий, могучий русский язык. Затем зрители попали в королевство Русского языка, где правят прекрасные юные королевы: Королева Орфографии и королева Пунктуации. Горе тому, кто не знает правила пунктуации. От знаков препинания может зависеть жизнь человека. Так и произошло с мальчиком Федей и мальчиком Лежебокиным. Попав в трудную ситуацию, Федя понял, как важно учить правила русского языка. ( Участники : Камартдинова Гельназ, Гибаева Диля, Фасхутдинов Булат, Рахимзянов Ислам, Хамдеев Айдар, Камартдинова Айназ, Минуллина Диля, Гайнетдинов Ришат, Фахртдинова Гелия, Сулейманова Энже).
6. В среду учащиеся 5Б и 7Б класса инсценировали сказку Шарля Перро «Красная шапочка». Зрители увидели прекрасные декорации к сказке, замечательные костюмы. Артисты играли свои роли так, что каждому присутствующему, наверно, хотелось попасть в эту сказку и помочь главной героине.
6.26 октября учительница русского языка и литературы выступила перед учащимися с лекцией о составителе « Толкового современного русского языка» С.И.Ожегове. Она познакомила учащихся с биографией С.И.Ожегова, рассказала, как составлялся словарь, которым мы все пользуемся; какой это огромный и тяжелый труд, который сродни работе у раскаленного горна и работе рудокопа в шахте,( как говорили в старину ученые люди).
7. 27 октября учащиеся 11 класса и 2 ученицы 10 класса выступили в классах с лекциями на разнообразные темы:
в 5 классах - « Фразеологизмы в русском языке»,
в 6 классах - « Омофоны», «Хитрый звук»,
в 9 классах - « Из этимологии слов»,
в 7 классах – «Самые короткие и длинные слова в русском языке»
в 10 классах – «Самые распространенные фразеологизмы русского языка»
В течение недели проводились конкурс рисунков « По страницам любимых книг», конкурс по составлению кроссвордов на тему « Русский язык», Конкурс поделок «Герои русских народных сказок». Активное участие в этих конкурсах приняли участие учащиеся 1А, 3А. 6А классов (самое большое количество участников и призеров).