Классный руководитель: Басырова С.Р.
Цель: углубить представление подростков о дружбе; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка; прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.
В начале мероприятия была поставлена проблемная ситуация "Как выбрать друга?". Для решения этой проблемы был проведен ряд конкурсов: незаконченные предложения по теме "Друг - это тот ..."; интервью "Расскажи о своем друге"; словарная работа "Знакомый, приятель, товарищ, друг"; оценка проблемный ситуации, подбери пословицу; игра "Знаю ли я своего друга?".
В итоге учащиеся пришли к выводу, что они
- должны научиться отличать настоящих друзей от мнимых;
- должны узнать признаки настоящей дружбы, что поможет им более строго выбирать друзей;
- должны задуматься над тем, знают ли они своих друзей;
- должны критически посмотреть на себя и подумать, достойны ли сами настоящей дружбы.
Работали в парах и индивидуально, что дает возможность самореализоваться каждому ребенку. Знакомство с новыми понятиями, фактами осуществляется с опорой на жизненный опыт учащихся. Дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, самостоятельно добывать информацию.
Такие занятия реализуют основную идею воспитания – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик является то в роли обучаемого, то в роли обучающегося, то в роли организатора учебной ситуации.