Отчёт о проведении акции "Весенняя неделя Добра-2012"

       

        В период проведения всероссийской добровольческой акции в Чувашской Республике «Весенняя неделя Добра» в МБОУ «Урмаевская СОШ» прошла Неделя добрых дел с 16 по 24 апреля.

Проведены следующие мероприятия:

 

Субботник на пришкольной территории и в помещениях школы.

Каждый урок начинался с разговора о добре 1-3 мин.

Классные часы: «Взаимоотношения:  учитель и ученик»

(об уважительном отношении ко взрослым; об агрессивности  и жестокости)

Совместные походы  - экскурсии с родителями по историческим местам района, республики.

Активная тимуровская работа учащихся 6 а класса (классный руководитель - Зиганшина Г.К.),

 6 б (классный руководитель - Гибатдинова М.М.)

8 а (классный руководитель -  Ямалиева М.Э.)

8 б (классный руководитель – Басырова С.Р.)

9 а (классный руководитель – Камалетдинова Р.Ф.)

10 класса (классный руководитель – Сахрова М.З.)

11 б класса (классный руководитель - Гельметдинова Л. К.).

Добрые слова, помощь по хозяйству, проявление добра и заботы.

Благодарим всех классных руководителей за формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции, воспитание в духе патриотизма и любви к Родине, уважительного отношения к героям  и ветеранам ВОВ; за формирование понимания прекрасного и умения создавать прекрасное в окружающей среде, в обществе, в человеческих отношениях;

за воспитание хороших манер; за развитие гуманистических норм: трудолюбия, честности, скромности, чувства собственного достоинства, товарищества, взаимного уважения, уважения к людям.

Рассказ учащимся 1-х классов о традициях акции в школе, игры, викторины, чтение сказок.

Знакомство учащихся с книгами в школьной библиотеке, в которых говорится о добре героев.

 Бережное отношение к книгам. Благотворительность.

Выход к ветеранам на дом с литературной композицией, вручение подарков.

Весенняя обработка земли.

По страницам сказки «Маленький принц» 6-7 классы.

Проблемы, заботы, предложения, помощь, выводы…

Приглашение специалистов. Помощь в организации мероприятий, направленных на решение проблем безнадзорности детей, досуга молодежи, наркомании и алкоголизма.

Проведение открытых мероприятий в 1 а, 1б, 3 а классах с приглашением родителей, общественности.

 

     В рамках  добровольческой акции «Весенняя неделя добра» проводились различные мероприятия: уроки Добра, беседы, конкурсы,  посильная помощь пожилым людям, акция, «Спасибо прадеду за победу!», «Живи, книга».

    В школе был создан совет по проведению этой недели, разработан план работы, сформированы отряды.  16 апреля на школьной линейке была открыта акция «Гордость», приуроченная ко дню памятников и исторических мест. В этот день учащиеся 8 а и 8б классов привели в порядок памятник, погибшим воинам,  который  находится на территории сельского клуба. 21 апреля все ребята приводили в порядок свои дворы, улицы. 20 апреля в «День спонтанного проявления добра» все отряды искали объекты для выполнения добрых дел: отряд начальных классов – сажал деревья и кустарники (18 саженцев), старшеклассники обработали деревья, посаженные осенью. 19 апреля в каждом  классе прошли  уроки  добра под девизом «Жизнь дана на добрые дела». С 21 апреля по 24 апреля отряды работали по своим планам. В этот период  очистили школьную и прилегающую к ней территорию от хлама и мусора, стали приводить в порядок клумбы, посадили семена овощных культур на рассаду, принимали и выполняли заявки от населения на добрые дела.

 В ходе акции каждый урок начинался с разговора о добре в течение 1-3 мин. Организовывались

походы- экскурсии по историческим местам района и республики.

Посещали дедушек и бабушек совместно с родителями. Добрые слова, помощь по хозяйству, проявление добра и заботы. Учащиеся посетили ветеранов на дому с литературной композицией.

 

 

  • Открытый классный  час в  3 а классе.  Кл. рук-ль Зейнутдинова Н.Г.  19.04.2012

Тема: «Мои нравственные ценности»

   Класс был оформлен плакатами с высказываниями: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть", "Не отвечайте на грубость грубостью", "Уважая других - уважаешь себя", "Хочешь иметь друзей - будь вежлив", "Относись к друзьям так, как хочешь, чтобы они к тебе относились".

    В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают  как солнце.

  Такое мероприятие,  посвященное нравственным проблемам, готовит учащихся ко взрослой жизни, формирует нравственные ценности, которые  станут опорой и основой нравственного поведения воспитанников.

Мероприятие проводилось с целью просвещения учащихся и выработки у них собственных нравственных взглядов, суждений, оценок. Развитие нравстенных личностных качеств, таких, как доброта, желание помогать другим людям, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей и т.д.

 

  • Классный  час в 3 б  классе   20.04.2012.  Кл. рук-ль: Тукаева Н.Н..

     Тема: В стране волшебства

 Ребята  совершили необычное путешествие на катере, побывали на « Острове пословиц», в «Городе вежливости», в «Сказочной долине» и на «Доброй земле».                               Такие мероприятия помогают  воспитывать у учащихся  доброе отношение к окружающим, культурное поведение во всех сферах жизни.                                                    В конце мероприятия сделали вывод, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов. Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее. Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной.

 

·        Классный  час в 8 б  классе.  Кл. рук-ль Басырова С.Р.

Тема: Настоящий друг.

Цель: углубить представление подростков о дружбе; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка; прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.

В начале мероприятия была поставлена проблемная ситуация "Как выбрать друга?". Для решения этой проблемы был проведен ряд конкурсов:  незаконченные предложения по теме "Друг - это тот ...";  интервью "Расскажи о своем друге";  словарная работа "Знакомый, приятель, товарищ, друг"; оценка проблемный ситуации, подбери пословицу; игра "Знаю ли я своего друга?".

В итоге  учащиеся пришли к выводу, что они

- должны научиться отличать настоящих друзей от мнимых;

- должны узнать признаки настоящей дружбы, что поможет им более строго выбирать друзей;

- должны задуматься над тем, знают ли они своих друзей;

- должны критически посмотреть на себя и подумать, достойны ли сами настоящей дружбы.

Работали в парах и индивидуально, что дает возможность самореализоваться каждому ребенку. Знакомство с новыми понятиями, фактами осуществляется с опорой на жизненный опыт учащихся. Дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, самостоятельно добывать информацию.

Такие занятия реализуют основную идею воспитания –  оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик является то в роли обучаемого, то в роли обучающегося, то в роли организатора учебной ситуации.