В период проведения всероссийской добровольческой акции в Чувашской Республике «Весенняя неделя Добра» в МБОУ «Урмаевская СОШ» прошла Неделя добрых дел с 16 по 24 апреля.
Проведены следующие мероприятия:
Субботник на пришкольной территории и в помещениях школы. |
Каждый урок начинался с разговора о добре 1-3 мин. |
Классные часы: «Взаимоотношения: учитель и ученик» (об уважительном отношении ко взрослым; об агрессивности и жестокости) |
Совместные походы - экскурсии с родителями по историческим местам района, республики. |
Активная тимуровская работа учащихся 6 а класса (классный руководитель - Зиганшина Г.К.), 6 б (классный руководитель - Гибатдинова М.М.) 8 а (классный руководитель - Ямалиева М.Э.) 8 б (классный руководитель – Басырова С.Р.) 9 а (классный руководитель – Камалетдинова Р.Ф.) 10 класса (классный руководитель – Сахрова М.З.) 11 б класса (классный руководитель - Гельметдинова Л. К.). Добрые слова, помощь по хозяйству, проявление добра и заботы. Благодарим всех классных руководителей за формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции, воспитание в духе патриотизма и любви к Родине, уважительного отношения к героям и ветеранам ВОВ; за формирование понимания прекрасного и умения создавать прекрасное в окружающей среде, в обществе, в человеческих отношениях; за воспитание хороших манер; за развитие гуманистических норм: трудолюбия, честности, скромности, чувства собственного достоинства, товарищества, взаимного уважения, уважения к людям. |
Рассказ учащимся 1-х классов о традициях акции в школе, игры, викторины, чтение сказок. |
Знакомство учащихся с книгами в школьной библиотеке, в которых говорится о добре героев. Бережное отношение к книгам. Благотворительность. |
Выход к ветеранам на дом с литературной композицией, вручение подарков. |
Весенняя обработка земли. |
По страницам сказки «Маленький принц» 6-7 классы. Проблемы, заботы, предложения, помощь, выводы… |
Приглашение специалистов. Помощь в организации мероприятий, направленных на решение проблем безнадзорности детей, досуга молодежи, наркомании и алкоголизма. |
Проведение открытых мероприятий в 1 а, 1б, 3 а классах с приглашением родителей, общественности. |
В рамках добровольческой акции «Весенняя неделя добра» проводились различные мероприятия: уроки Добра, беседы, конкурсы, посильная помощь пожилым людям, акция, «Спасибо прадеду за победу!», «Живи, книга».
В школе был создан совет по проведению этой недели, разработан план работы, сформированы отряды. 16 апреля на школьной линейке была открыта акция «Гордость», приуроченная ко дню памятников и исторических мест. В этот день учащиеся 8 а и 8б классов привели в порядок памятник, погибшим воинам, который находится на территории сельского клуба. 21 апреля все ребята приводили в порядок свои дворы, улицы. 20 апреля в «День спонтанного проявления добра» все отряды искали объекты для выполнения добрых дел: отряд начальных классов – сажал деревья и кустарники (18 саженцев), старшеклассники обработали деревья, посаженные осенью. 19 апреля в каждом классе прошли уроки добра под девизом «Жизнь дана на добрые дела». С 21 апреля по 24 апреля отряды работали по своим планам. В этот период очистили школьную и прилегающую к ней территорию от хлама и мусора, стали приводить в порядок клумбы, посадили семена овощных культур на рассаду, принимали и выполняли заявки от населения на добрые дела.
В ходе акции каждый урок начинался с разговора о добре в течение 1-3 мин. Организовывались
походы- экскурсии по историческим местам района и республики.
Посещали дедушек и бабушек совместно с родителями. Добрые слова, помощь по хозяйству, проявление добра и заботы. Учащиеся посетили ветеранов на дому с литературной композицией.
- Открытый классный час в 3 а классе. Кл. рук-ль Зейнутдинова Н.Г. 19.04.2012
Тема: «Мои нравственные ценности»
Класс был оформлен плакатами с высказываниями: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть", "Не отвечайте на грубость грубостью", "Уважая других - уважаешь себя", "Хочешь иметь друзей - будь вежлив", "Относись к друзьям так, как хочешь, чтобы они к тебе относились".
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце.
Такое мероприятие, посвященное нравственным проблемам, готовит учащихся ко взрослой жизни, формирует нравственные ценности, которые станут опорой и основой нравственного поведения воспитанников.
Мероприятие проводилось с целью просвещения учащихся и выработки у них собственных нравственных взглядов, суждений, оценок. Развитие нравстенных личностных качеств, таких, как доброта, желание помогать другим людям, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей и т.д.
- Классный час в 3 б классе 20.04.2012. Кл. рук-ль: Тукаева Н.Н..
Тема: В стране волшебства
Ребята совершили необычное путешествие на катере, побывали на « Острове пословиц», в «Городе вежливости», в «Сказочной долине» и на «Доброй земле». Такие мероприятия помогают воспитывать у учащихся доброе отношение к окружающим, культурное поведение во всех сферах жизни. В конце мероприятия сделали вывод, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов. Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее. Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной.
· Классный час в 8 б классе. Кл. рук-ль Басырова С.Р.
Тема: Настоящий друг.
Цель: углубить представление подростков о дружбе; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка; прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.
В начале мероприятия была поставлена проблемная ситуация "Как выбрать друга?". Для решения этой проблемы был проведен ряд конкурсов: незаконченные предложения по теме "Друг - это тот ..."; интервью "Расскажи о своем друге"; словарная работа "Знакомый, приятель, товарищ, друг"; оценка проблемный ситуации, подбери пословицу; игра "Знаю ли я своего друга?".
В итоге учащиеся пришли к выводу, что они
- должны научиться отличать настоящих друзей от мнимых;
- должны узнать признаки настоящей дружбы, что поможет им более строго выбирать друзей;
- должны задуматься над тем, знают ли они своих друзей;
- должны критически посмотреть на себя и подумать, достойны ли сами настоящей дружбы.
Работали в парах и индивидуально, что дает возможность самореализоваться каждому ребенку. Знакомство с новыми понятиями, фактами осуществляется с опорой на жизненный опыт учащихся. Дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, самостоятельно добывать информацию.
Такие занятия реализуют основную идею воспитания – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик является то в роли обучаемого, то в роли обучающегося, то в роли организатора учебной ситуации.