Классный час в 6 б классе на тему: «Мои жизненные позиции. Закон чести и достоинства».

Классный час в 6 б классе на тему:

«Мои жизненные позиции. Закон чести и достоинства».

Классный руководитель Гибатдинова М.М.

 

Ведь так непросто нам порой,

Решить, как поступить,

Чтоб честным быть перед самим собой

И  в трудный час душой не покривить.

Что выбрать: совесть иль покой,

Благополучие иль честь,

Покорность  или бой,

Отвагу или лесть?

Вопрос подобный задавал

Себе, конечно, каждый

И на него ответ мучительно искал.

Каким же в этой жизни быть,

Чтоб пред соблазнами любыми устоять,

И званье Человека заслужить?

Мы живем сейчас в очень непростое время. Даже нам, взрослым, бывает порою трудно разобраться в происходящем, понять его и принять. А что говорить о вас, только еще вступающих в жизнь?

Над этим вопросом люди задумывались во все времена, пытаясь понять, в чем же назначенье Человека, как надо жить: спокойно, ни во что не вмешиваясь, оберегая себя от излишних волнений и тревог, или, наоборот, активно вторгаться в жизнь, пытаясь в ней что-то изменить, сделать ее лучше. Что значит, прожить жизнь с честью и достоинством? Сегодня, на нашем занятии мы поразмышляли над тем, что такое Честь и Достоинство.

Честь, достоинство, совесть, благородство… Такие привычные и знакомые слова… они звучат с экранов телевизоров, встречаются на страницах книг и газет, о них слагают пословицы и поговорки, например: «Береги честь смолоду», «Всякому своя честь дорога», «Живи по чести – будут и почести», «Жизнь – Родине, честь - никому». Употребляя их в разговоре, мы едва ли задумываемся над значением этих слов.

Минсефиде Минегалиевна ведет большую работу по формированию у  учащихся чувства чести и достоинства, ответственности за свои поступки. Такие мероприятия стимулируют у них стремление к самовоспитанию и самосовершенствованию.

Совершенствуют мыслительные навыки учащихся, умение рассуждать, выражать свою позицию. Способствуют воспитанию нравственных качеств учащихся, формированию личной жизненной позиции.

Все начинается с человека. Нельзя автоматически стать благородным, совестливым, честным. Такими нас делают наши поступки, наше отношение к окружающим нас людям, наше отношение к миру.У каждого человека своя система ценностей, свой взгляд на жизнь, и свое мнение обо всем. Каждый из нас самостоятельно делает выбор. В наше время можно часто слышать «Хочешь жить – умей вертеться» или «Победителей не судят». Этими словами люди оправдывают собственное предательство, трусость, подлость. Многие люди предпочитают умереть,   но сохранить свою честь. Любой бесчестный поступок: ложь, клевета, предательство, равнодушие, жестокость – может привести к потере чести. Человек, обладающий честью, бережет ее, дорожит своим именем, боится запятнать свое доброе имя плохими делами и поступками. Этот человек уважает окружающих, но, прежде всего, он уважает себя.

Каждый человек имеет свой взгляд на жизнь, на окружающий его мир.

Проявляются качества человека через его поступки, при соблюдении правил поведения, которые установлены обществом, в котором живет человек.

В романе Ч. Айтматова «Плаха» есть такие слова: «Человек – сам судья и сам творец каждого дня нашего». Вот и мы с вами должны анализировать каждый прожитый день: что сделано не так, что мы осудим, а что одобрим. И пусть о каждом из вас скажут: «Он достоин  уважения и достоин носить звание Человека».