Классный час во «2б» классе на тему: "Вежливость на каждый день".

Классный руководитель: Хайбуллина В.М.

Цели мероприятия:

  • формировать у детей нравственное представление о вежливости.
  • воспитывать умение использовать вежливые формы обращения в общении с людьми.
  • воспитывать умение сопоставлять собственное мнение о своих качествах с мнением окружающих людей.

В ходе урока мы определили, насколько учащиеся - вежливые и воспитанные люди. Именно к вежливому и воспитанному человеку окружающие люди относятся по-доброму. Только такого человека люди любят и уважают, только к такому человеку тянутся.

“Стать вежливым, тактичным и деликатным не так уж трудно, стоит только захотеть”.

В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость – неотъемлемое качество общения. Человек – существо общественное и не живёт изолированно от других людей. Он встречается в кругу семьи с родственниками, отмечает праздники с близкими людьми, приглашает в гости друзей и наносит визиты сам. И здесь тоже действуют определённые правила этикета. Многие из них нашли отражение в русских пословицах, например: “В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив”, “Потчевать потчуй, а неволить не неволь”,  “К обедне ходят по звону, а к обеду по зову”,  “Где рады, там не учащай, а где не рады, век не бывай”,  “В гости ходить – надо и к себе водить”,  “Умей в гости звать, умей и встречать”.  “Приехал – не здоровался, уехал – не простился”, - говорили о невежливом госте. “У него гостят четыре угла, он сам себе рад”, - обсуждали.

Воспитывать себя всегда очень непросто. Этого не умеют даже очень-очень умные дельфины и очень-очень добрые слоны. Зато настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства. Да-да. Когда какой-нибудь мальчик или девочка старается изо всех сил во всём всегда быть вежливым и добрым человеком, значит, этот ребёнок уже начал воспитывать самого себя. Давайте воспитывать в себе тактичность, вежливость, предупредительность по отношению к другим людям. Давайте учиться доброте, умению различать, что такое хорошо и что такое плохо.