Классный руководитель: Хайбуллина В.М.
Цели мероприятия:
- формировать у детей нравственное представление о вежливости.
- воспитывать умение использовать вежливые формы обращения в общении с людьми.
- воспитывать умение сопоставлять собственное мнение о своих качествах с мнением окружающих людей.
В ходе урока мы определили, насколько учащиеся - вежливые и воспитанные люди. Именно к вежливому и воспитанному человеку окружающие люди относятся по-доброму. Только такого человека люди любят и уважают, только к такому человеку тянутся.
“Стать вежливым, тактичным и деликатным не так уж трудно, стоит только захотеть”.
В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость – неотъемлемое качество общения. Человек – существо общественное и не живёт изолированно от других людей. Он встречается в кругу семьи с родственниками, отмечает праздники с близкими людьми, приглашает в гости друзей и наносит визиты сам. И здесь тоже действуют определённые правила этикета. Многие из них нашли отражение в русских пословицах, например: “В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив”, “Потчевать потчуй, а неволить не неволь”, “К обедне ходят по звону, а к обеду по зову”, “Где рады, там не учащай, а где не рады, век не бывай”, “В гости ходить – надо и к себе водить”, “Умей в гости звать, умей и встречать”. “Приехал – не здоровался, уехал – не простился”, - говорили о невежливом госте. “У него гостят четыре угла, он сам себе рад”, - обсуждали.