Цель: систематизировать уже имеющиеся у учащихся важнейшие знания о природе и взаимодействии с ней человека; учить понимать, любить, охранять природу; проверить знания о природе и об ее охране.
Если будут отравлены воздух и вода, растрачены полезные ископаемые, вырублены леса, погублены редкие растения и животные, страна наша не сможет быть богатой и счастливой.
Учитель в ходе мероприятия старалась довести до сознания каждого ученика полноту значимости экологии, охраны окружающей среды.
Необходимо провести как бы профилактику. Ведь давно известно, что «легче предотвратить болезнь, нежели её лечить». И долг каждого человека – сделать все возможное, чтобы человечество просуществовало как можно дольше на нашей планете. А это возможно, если планета будет здоровой и цветущей.
Организует экологическое образование и воспитание, в первую очередь, учитель как носитель эколого-педагогической деятельности.
Основные цели и функции экологической деятельности заключаются в гармонизации отношений человека и природы.
Понятие " экологическая деятельность" включает все виды и формы деятельности человека, связанные с рациональным решением экологических проблем. Она предполагает как материальную деятельность людей по сохранению и улучшению окружающей среды, так и духовную, связанную с развитием экологической культуры личности и ее экологического сознания.
Объектом и целью эколого-педагогической деятельности, так же, как и целью экологического образования и воспитания, является развитие экологической культуры личности.
Экологическую культуру можно воспринимать как высокий уровень владения системой экологических знаний, как степень развития экологического сознания и поведения личности, степень совершенства целенаправленного взаимодействия человека с окружающей природой. Экологическая культура предполагает высокий уровень умений человека осуществлять экологическую деятельность
Такие мероприятия воспитывают чувство любви к природе, уважения ко всему живому, помогают учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формируют экологическую культуру.
Ещё несколько десятилетий назад академик В.И.Вернадский, создатель науки биогеохимии, предостерёг от хищнического отношения к природе и её богатствам: результат может быть только один – полное её уничтожение.
Что конкретно для сохранения природы может сделать каждый школьник? Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоёмов! Соблюдайте правила сбора даров леса: грибов, лекарственных растений. Заботьтесь о братьях наших меньших: муравьях, птицах, ёжиках. Украшайте в зелёный наряд города и сёла.
Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьём воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в бесконечном круговороте веществ. И мы сами – мыслящие частицы Природы. Это налагает огромную ответственность за её сохранность на каждого из нас, на каждого без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а следовательно, жизни на Земле.
Берегите Землю!